четверг, 27 ноября 2014 г.

Дислексия - проблемы со зрением, слухом, чтением и письмом

Я в настоящее время работаю в школе учителем. Обучаю детей таким дисциплинам как русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и музыке.  "Столкнулась" я с такой проблемой у детей как  неграмотное написание текста под диктовку.

Последний диктант показал, что дети пишут мимо строчек, выше строчек, допускают замену одних букв на другие, допускают пропуски в словах, допускают не дописывание слов. Это очень плохо. Самое малое количество допущенных ошибок - 2, самое большое количество ошибок - 49. (Ужас!)
Про меня нельзя сказать, что я мало занимаюсь с детьми, родители за год моей работы в прошлом учебном году - были довольны умениями и знаниями своих детей.

Но вернемся к диктанту. Мною был проделан анализ работы, как по предметам русскому языку, чтению и музыке. Почему музыка? Как такой предмет как музыка связан с грамотностью? Как с помощью этого предмета помочь ребенку  грамотно писать?

Даже очень просто. Музыка - это мир звуков. Те дети, которые плохо слышат звуки - плохо естественно их исполняют и естественно они не могут во время письма сами себе продиктовать тот правильный звук, который  стоит в слове. Это одна причина. Но не может же ребенок, который плохо слышит плохо писать! Ответ - может, может писать не грамотно, может допускать ошибки.

Но верно и то что , не обязательно верно интонировать звук, чтобы писать грамотно. Причина кроется в другом - в образном мышлении. Ребенок не слышит звук, а видит  его. Здесь уже нам поможет работа особая, работа индивидуальная с каждым ребенком.

Таких детей, которые пишут не грамотно -  называют дети с дислексией.
Что такое дислексия?
Дети, которые имеют низкий или средний IQ и читающие с начальных классов или более низкого уровня, могут быть больными дислексией. Дислексией страдают  15-20% населения, в некоторых частях страны до 50%. Это означает, что причиной большинства детей не умеющих читать - это неэффективное обучение чтению. Дети с дислексией часто страдают от того, что их неправильно обучают чтению. Та методика, которая применяется к ним - не подходит.

Дети с дислексией испытывают трудности c обучением чтению в связи с одной или несколькими проблемами обработки информации, такими как дефицит визуального восприятия или слухового восприятия . Многие, но не все дети с дислексией испытывают трудности с разбором цифр, букв или слов. Новое исследование указывает путь к конкретным методам обучения, которые могут помочь научиться читать  хорошо, независимо от того, что могут быть  проблемы.

Дети могут иметь дислексию или неспособность к обучению, если они имеют одно или более из следующих симптомов:

Буквы или слова перевернуты во время письма.
Сложность в повторении того, что  им сказали.
Плохой почерк.
Отсутствие способностей к  рисованию.
Трудности с пониманием письменной или устной речи.
Трудности с определением направлений право — лево.
Трудно понять или вспомнить то,что им только что сказали.
Трудно понять или вспомнить то, что они только что прочитали.
Сложности излагать свои мысли на бумаге.
Внешние признаки - неустойчивая, шаткая, пружинящая походка (как бы на ходулях).



У детей с дислексией эти симптомы проявляются не из-за плохого зрения или слуха, а из-за некоторых дисфункций мозга. Глаза и уши работают должным образом, но изображения и звуки попадают в нижние центры мозга и так и не доходят до центра, где они обрабатываются. Это приводит к путанице, а также разочарованию для учащегося.

Когда ребенок испытывает трудности в обучении, необходимо пройти исследования нервной системы — это важно. Оно включает тестирование слуха, зрения, неврологического развития, координации, зрительное восприятие, слуховое восприятие, интеллект и успеваемость.

Что вызывает дислексию и проблемы с чтением?
Основными причинами для проблем чтения являются:

Неэффективное обучение чтению
Трудности слухового восприятия
Трудности визуального  восприятия
Трудности языковой обработки

Более 180 научных исследований на сегодняшний день доказало, что разговор(озвучивание) является лучшим способом для обучения чтению для всех учеников. Они также показали, что разговор(озвучивание) является единственным способом для обучения чтению для учеников с дислексией.

К сожалению, 80% наших школ не используют подход усиления звука для обучения чтению.

Есть только 44 звука в то время насчитывается около 1000000 слов в английском языке. Эти факты легко объяснить, почему необходимо запоминать 44 звука в отличие от запоминания сотни тысяч слов является наиболее эффективным способом, чтобы научиться читать.

Дети учатся говорить, подражая звукам и последующее объединению звуков в форме слов. Мозг запрограммирован, чтобы изучить язык в такой форме. Таким образом, наиболее эффективный способ научиться читать через слух потому что он учит детей читать так же, как научился говорить.

Дети и взрослые, которые не учатся читать через интенсивную программу звука часто имеют одно или более из следующих симптомов:

Ниже уровень чтения
Медленное чтение
Плохое понимание
Усталость после прочтения в течении короткого промежутка времени
Слабые навыки правописания
Отсутствие удовольствия от чтения

У некоторых детей есть проблемы слуховой дискриминации. Возможно, это было результатом того, что у них были хронические ушные инфекции, когда они были молоды. Другие могут родиться с этим . Коррекция включает в себя образовательные упражнения для тренировки мозга в дискриминации и должны учиться формировать звуки, используемые при разговоре и чтении.

Другая группа детей имеет проблемы со зрительным восприятием. У них есть трудности,в совмещении  изображения слову на странице с ранее сохраненным изображением в их мозгу. Есть упражнения, которые помогают мозгу воспринимать текст более точно.

У вашего ребенка -  дислексия. Он видит мир другими глазами, он мыслит иначе, у него образное мышление (в отличие от вербального!).  Такой ребенок, погружаясь в мир своих образов и фантазий, зачастую воспринимает их как реальность, он живет в двух плоскостях.
Смотрим Мультфильм на Данную Тему - Здесь

ВОПРОС - Вот уже полгода ходим на подготовительные занятия к школе, не замечаю никакого прогресса, скорость чтения не увеличивается, с трудом понимаем, что читаем, до придумываем окончания к словам, порой заменяем буквы И так далее. Как определить, что с ребенком не так, есть ли дислексия  или я, как мать, много от малыша требую, придумываю то, чего нет. Спасибо!

ОТВЕТ - Полгода подготовки к школе, без прогресса в плане чтения у дошкольника , скорее всего Вы правы и Ваша тревога своевременна и не безосновательна – это действительно похоже на первые признаки дислексии. Однако, как Вы понимаете, говорить о том, что это точно, можно только после очной диагностики по выявлению наиболее распространённых симптомов. Знаете ли Вы, что с точки зрения метода Дейвиса есть около 40 симптомов дислексии?

Диагностировать и корректировать дислексию нужно как можно раньше и, конечно же, доверить это дело специалисту.

75% признали себя неполноценными смотрим -  Здесь

Ранние признаки в развитии ребенка, которые в последующем проявляются признаками дислексии - навык ходьбы - должны до года ходить, первые слова - должны до года говорить, фразовые речи - должны до 3х лет произносить.
Дети с дислексией не самостоятельны, эмоционально живые , но легковестны, эмоции не достаточно  выражены, беспечны, не самокритичны, те. при каких-либо затруднениях - отказ от попытки добиться какого-то результата , в быту и в школе, т.е. у таких детей явная слабость произвольных волевых процессов, доминируют игровые интересы, но не богатые по содержанию, скорее  шаблонные стереотиптые игры, повышенная утомляемость, затрудненное внимания, высокая отвлекаемость, а также расстройство  памяти - в нужный момент ребенок не может вспомнить названия  или понятия...




Симптомы дислексии:
 - Ребенок с трудом овладевает первыми навыками чтения, и дольше сверстников учится складывать буквы в слоги.
 - Ребенок часто потирает  глаза во время чтения.
 - Ребенок  слегка  косит в процессе чтения.
 - Ребенок при чтении - потирает руки, "ломает" пальцы, загибает в другую сторону, чешет себя...

  - Ребенок слишком близко к глазам держит книгу , прикрывает глаза  или  закрывает один глаз при чтении.
  - Очень быстро устает при чтении и письме.
  - Ребенок ищет  предлог, чтобы  избежать выполнения домашней работы, в частности  чтения и письма.

  - Ребенок, читая книгу,  поворачивает голову неестественным образом, иногда так, что один глаз в чтении не участвует.
  - Ребенок  читая, пропускает отдельные слова, слоги, меняет окончания слов , перескакивает через строку и пропускает отдельные места в тексте.
   - Ребенок технически читает сносно, но создается впечатление, что он угадывает слова, неправильно называет или не дочитывает окончания.
 
 - В чтении вашего ребенка заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.
  - Ребенок читает и перечитывает, но практически не улавливает смысл прочитанного текста.
 - Ребенок часто при чтении  или после него жалуется на  головную боль или головокружение.

 - Ребенок с трудом запоминает, отличает и воспроизводит основные геометрические фигуры.
 - Ребенок в дошкольном возрасте и в первые годы обучения пишет слова задом наперед, зеркалит буквы.
 - Ребенок плохо, медленно  читает , темп его чтения не соответствует возрастной группе.

 - Ребенок очень быстро устает при чтении и письме.
 - Ваш ребенок до сих пор путает понятия «право» и «лево».
 - Ребенок часто при чтении или после него жалуется на головную боль или головокружение.

У ребенка  плохой, почерк, буквы корявые, либо слишком крупные, либо бисерно мелкие, слова наползают друг на друга, пишет с большим количеством помарок и описок, не соблюдает линию написания, буквы написаны ниже строки или выше.
___________________

Благодаря знаниям (обучению), практике и анализу - я готова научить вашего ребенка справляться с различными формами проблем  в обучении. При этом  сохранить природную одаренность, дать возможность ребенку продолжать обучение в нормальной средней школе,  и проявлять дар дислексии в течение всей своей жизни, потому как такие дети однозначно обладают каким-то талантом.

Вы должны понимать, что эти занятия платные.
Пишите на почту: Uspehvsistemeonlain.ru@gmail.com 
Какой ребенок - возраст, пол, трудности при письме, чтении...
Работа через скайп. (подробности сообщу в письме)

P.S. 
Работа по скайпу удобна тем, кому в данный момент очная помощь  недоступна, т.е.   если у вас нет возможности приехать к специалисту в кабинет, или он отсутствует  в вашем месте проживания  - вы получаете практическую помощь находясь дома.

Словом, помощь специалиста по скайпу — это шанс решить проблему находясь  в любом месте, где бы вы ни находились.

Общение по скайпу - экономит время, так как есть возможность обратиться за помощью, не нарушая свой распорядок дня , в привычных и комфортных для вас условиях
Онлайн-помощь, как правило, дешевле, чем очная помощь,  поскольку снижаются  затраты на аренду помещения.

ОБРАЩАЙТЕСЬ  ЗА  ПОМОЩЬЮ,
                             ПОКА  ЕЁ  ПРЕДЛАГАЮТ,
                                                                        ПОКА  ПРОБЛЕМА  СВЕЖА
                                                             И
РЕБЕНОК  НЕ УСВОИЛ  ЕЩЕ  НЕ  ТАК  МНОГО ИНФОРМАЦИИ -
                                                                 ЧТОБЫ  ДОГНАТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий